В компании подчеркнули, что cейчас голосовой помощник рабльань в дополнении «Яндекс» для iOS и андроид и в бета-версии Голосового ассистента для Windows, а в скором времени появится и в «Яндекс.Браузере».

На текущий момент «Алиса» доступна в приложениях Яндекс для iOS и андроид, а кроме этого в бета-версии для Windows. Алиса предназначена для того, чтобы помогать людям решать ежедневные задачи: она может отыскать информацию в сети, подсказать, где поужинать, какая завтра погода и многое другое, информирует pr-служба компании «Яндекс».

Создатели утверждают, что «Алиса» предназначена для помощи в решении ежедневных задач.

В сообщении компании утверждается, что с «Алисой» можно разговаривать так же, как и с человеком. Например, ее можно спросить, где вблизи можно выпить кофе.

Голосовой помощник «Яндекса» работает на базе нейронной сети, обученной на огромных массивах текстов.

Нейронная сеть, обученная на большом объеме текстов, дает возможность голосовому ассистенту распознавать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст сказанного и импровизировать. Голосовой помощник говорит звуком исполнительницы Татьяны Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в русском прокате. В общем, приложением пользоваться удобно — особенно ежели учесть, что спрашивать Алису, в основной массе случаев, люди будут на ходу либо за рулем автомобиля. Алиса может подбирать подходящую интонацию и владеет чувством юмора. Алиса представляет собой приложение для комфортной работы с основными сервисами Яндекса, включая известные у автомобилистов программы Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты.

В Яндексе считают, что голосовой помощник должен понимать человеческую речь, а не только лишь безупречно произнесённые запросы. Она распознает контекст сказанного и способна импровизировать. «В данный момент помощник способен работать с несколькими сервисами „Яндекса“, включая „Поиск“, „Карты“, „Погоду“ и Музыку». Через некоторое время она научится обращаться к другим сервисам, советовать фильмы, вызывать такси и т. д. Вскоре она появится в Яндекс.Браузере, а после этого и в остальных продуктах Яндекса. За счет нейронного обучения она понимает фразы с пропущенным словом, ежели оно обновляется из контекста, а еще «держит в голове» прошлые вопросы, чтобы релевантно отвечать на последовательные запросы. В дальнейшем этот список будет расширен, в том числе за счет продуктов сторонних разработчиков.

«Яндекс» запустил голосовой помощник «Алиса»