В НАТО признали, что ответные действия пилотов были «профессиональными и безопасными». В то же время, по заверению НАТО, русские самолеты передвигались без включенных радиомаяков и опознавательных радиосигналов.

Пролетавший над Балтийским морем самолет руководителя Министерства обороны РФ Сергея Шойгу сопровождали польские истребители. Уполномоченные альянса сказали, что натовские самолеты поднялись в воздух для идентификации, так как борт не ответил службе воздушного контроля.

В Польше сообщили, что сопровождение самолёта с главой Минобороны РФ было выполнено в соответствии с процедурами Североатлантического альянса. Этими самолетами оказались Ту-154 Шойгу, а еще эскорт в составе 2-х истребителей Су-27. Первый раз он не смог закончить маневр — русский пилот Су-27 сам приблизился к военному самолету НАТО и недвусмысленно презентовал вооружение, тем самым спугнув F-16. Затем F-16 ретировался. Русский истребитель продемонстрировал вооружение, качнув крыльями. «Наши действия были рутинными», — сказали в НАТО.

Кроме того, союз подчеркнул, что на предыдущей неделе над Балтикой пролетало особенно огромное число русских военных самолетов, информирует Газеты.Ru. Они патрулировали небо над Балтикой в рамках миссии НАТО Air Policy.

Летевший в Калининград самолет руководитель Минобороны Российской Федерации перехватывали истребители ВВС Польши. Затем знака пилот F-16 откорректировал курс, отказавшись от последующего сближения и уйдя на значительную дистанцию от самолета Шойгу и его эскорта.

В НАТО прокомментировали сближение F-16 с самолетом Шойгу