Новость о том, что два самолета Ан-148, которые на данный момент собирают на Воронежском авиазаводе, будут заключительными машинами этой модели, которые сойдут с конвейера, оказалась неточной.

«У завода есть действующий договор с Минобороны РФ». Три самолета сдадут в нынешнем году, еще два — в следующем. «Никакого изменения содержания договора не было», — прокомментировал эту информацию уполномоченный ВАСО.

Как известно, самолет Ан-148 разработали на киевском конструкторском бюро компании «Антонов». В пресс-центре ВАСО подчеркнули, что русским самолетом уже заинтересовались Ангола и Индия.

«В Воронеже доделывают последние пару машин, и дальше участь машины в РФ развиваться не будет», — объявил собеседник агентства.

В «Ростехе» также назвали Ан-148 «достаточно импортозависим» с украинской стороны, так как половина его деталей производится в РФ.

Самолёт, который производили в Воронеже на протяжении многих лет, поэтапно уйдёт с аэродромов и будет частью истории. «Ведутся переговоры с Анголой и Индией», — цитирует комментарий учреждения «Вести-Воронеж».

Как объявил RNS высокопоставленный чиновник «Ростеха», «политика оказалась сильнее разума».

Ранее говорилось, что Российская Федерация больше не будет производить ближнемагистральный самолет Ан-148. По утверждению собеседника, заинтересованность в машине выражали как гражданские авиакомпании, так и российское Минобороны.

Ан-148 — ближнемагистральный региональный самолёт, рассчитанный на транспортировку до 85 пассажиров. Первопричиной срыва стали споры между российскими и украинскими поставщиками. 1-ый полет длительностью 41 минуту состоялся 19 июля 2009 г.

Россия прекращает производство АН-148